КатегоріЇ разделу



Головна » Статті » Сводки » В Украине

Формируемый портфель заказов Керченского "Залива" до 2011 года оценивается в не менее EUR 50 млн

09.02.2010

Киев. 9 февраля. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Формируемый портфель заказов ОАО "Судостроительный завод "Залив" (Керчь, АРК) до 2011 года оценивается в не менее EUR 50 млн.

Об этом сообщил на пресс-конференции в агентстве "Интерфакс- Украина" во вторник председатель Наблюдательного совета (НС) ОАО Николай Кузьменко.

По его словам, несмотря на то, что отмеченный мировым финансовым кризисом 2009 год был "очень сложным в плане заказов", в последние 3 месяца компания прорабатывает возможность реализации 20 новых проектов. Часть из них, уточнил он, предусматривает постройку серий из нескольких судов.

В формируемом портфеле заказов, подчеркнул глава НС, порядка 5-6 проектов предусматривают постройку на мощностях "Залива" комплектных судов.

"Комплектное судостроение очень важно для отрасли. К этому нас подталкивает рынок. Мы ("Залив"-ИФ) понимаем, что можем это делать," - сказал он.

По словам Н.Кузьменко, первое комплектное судно, оснащенное европейским оборудованием, планируется построить на "Заливе" по заказу зарубежного заказчика уже до конца 2010 года.

В числе успешно реализуемых перспективных направлений развития производства "Залива" Н.Кузьменко особо выделил строительство судов для нефтегазового сектора. По его оценкам, доля этого сектора в общей структуре заказов оценивается "в не более 50%"

"Все диктует рынок. Если надо, это и все 100%, и больше", - сказал он.

Вместе с тем, сообщил Н.Кузьменко, с учетом обсуждаемых планов перспективной разработки нефтегазовых площадей на шельфе Черного моря, "Залив" также прорабатывает возможность строительства нефтяных платформ. "Кстати, Казантипская нефтяная платформа была построена на "Заливе", - сказал он.

Отметив, что Керченский "Залив" сегодня - это одно из успешно работающих судостроительных предприятий Восточной Европы, Н. Кузьменко оптимистично оценил перспективы развития судостроения Украины.

По его мнению, учитывая, что в конкурентной борьбе с азиатскими судостроителями, судостроение "уходит" из Европы, Украина в ближайшие 15 лет могла бы занять на рынке ниши таких судостроителей как Румыния, Хорватия, Польша.

"Это престижно, прибыльно, целесообразно", - сказал он, отметив : не все германские или греческие судовладельцы "мечтают" строить суда в КНР.

ОАО "Судостроительный завод "Залив" - одно из ведущих судостроительных предприятий в Восточной Европе. Специализируется на строительстве танкеров, химо- и контейнеровозов, буровых платформ для добычи нефти и газа. С 1992 года и по настоящее время предприятие строит суда на экспорт.

В 2006 году предприятие вошло в состав ХК "АвтоКрАЗ".

По данным компании, завод завершил 2009 год с чистой прибылью 33,4 млн грн в сравнении с чистым убытком 87,7 млн. грн в 2008 году.

Чистый доход предприятия по итогам года составил 280,5 млн грн, что на 16,67% больше, чем в 2008 году. Объем производства вырос на 37% до 451 млн. грн.


Источник: Интерфакс-Украина