КатегоріЇ разделу



Головна » Статті » Новости » События

В Москве милиция проверяет фирмы, проводящие "телевикторины", и подозревает сотовых операторов в сговоре

24.03.2010

Выиграть в так называемых телевикторинах, организованных на телевидении, практически невозможно, признал замначальника УБЭП ГУВД Москвы Юрий Корнюшин на пресс-конференции в среду.

Он рассказал, что некоторое время назад в столичную милицию стали поступать заявления москвичей на викторину, организованную на канале "7 ТВ".

"Люди жаловались, что после того, как они дозванивались по указанным в викторине телефонам, операторы удерживали их на линии пять-десять минут - до тех пор, пока со счетов не будут списаны все деньги, после чего связь прерывалась", - сказал Ю.Корнюшин.

Столичное ГУВД проверяет также версию о возможном сговоре между организаторами мошеннических телевикторин и операторами сотовой связи, сказал журналистам замначальника ГУВД Москвы по экономической безопасности Виктор Васильев.

"Можно говорить о возможном сговоре между операторами сотовой связи и организаторами викторин. Будут проведены все необходимые проверки", - сказал В.Васильев.

При этом Ю.Корнюшин отметил, что в ходе викторины "Спортмания" в эфир "дозванивались" сотрудники компании-организатора и давали заведомо неправильные ответы для того, чтобы "подогреть" интерес зрителей.

"В ходе следственного эксперимента наши сотрудники в течение 29 минут совершили 37 звонков, и ни один из них не был выведен в эфир. При этом на связи звонившие удерживались до обнуления счетов их мобильных телефонов", - сказал Ю.Корнюшин.

Он отметил, что телекомпания "7 ТВ" прекратила отношения с организаторами этой викторины, однако в настоящее время на этом же канале появилась новая подобная программа.

"Видимо, эти люди пока не поняли, насколько крепко мы за них взялись", - сказал Ю.Корнюшин.

Он добавил, что объем хищений, совершенных организаторами викторины "Спортмания", "очень большой".

В ГУВД обратились к людям, пострадавшим от действий мошенников, с просьбой звонить по телефонам: 950-46-47, 950-44-67.

"Никакой надежды выиграть в этих викторинах нет. Мы занимаемся проверками викторин", - сказал Ю.Корнюшин.

Ю.Корнюшин отметил, что в настоящее врем проверяется правомерность снятия средств со счетов абонентов, звонивших в телевикторины в пользу третьих лиц, в частности ООО "Активити", организовавшей мошенническую телевикторину "Спортмания" на телеканале "7 ТВ".

Представители сотовых операторов заявляют, что готовы к сотрудничеству с правоохранительными органами, но подчеркивают - подобных жалоб от абонентов к ним не поступало.

"Абонент участвует в подобных викторинах, принимая публичную оферту провайдера-организатора викторины, а не оператора связи. На рынке контентных услуг оператор выступает арендодателем - предоставляет провайдерам свои сети для передачи данных. Разработкой и запуском услуг занимаются контент-провайдеры", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ОАО "Мобильные Телесистемы" (МТС).

Пресс-секретарь ОАО "Вымпелком" (бренд "Билайн") Ксения Корнеева пояснила, что тарификация при таких звонках, как правило, начинается с третьей секунды разговора, то есть когда абонент уже дозвонился и услышал за первые секунды, что услуга платная. "Далее пользователь сам принимает решение, продолжать ожидание, прослушивание автоответчика или же повесить трубку", - подчеркнула она.

В пресс-службе МТС отметили, что в договорах с контент-провайдерами оператор четко прописывает условия предоставления услуг и ответственность за нарушение законодательства РФ. "Тех контент-провайдеров, кто сам или через партнеров нарушает условия договора, жестко штрафуем вплоть до прекращения сотрудничества. К контент-провайдерам, партнеры которых были уличены в мошеннических действиях, применяются жесткие штрафы - на суммы свыше 10 млн рублей", - отмечают в пресс-службе МТС.

Представители операторов "большой тройки" также напоминают, что с февраля реализуют комплексную программу по противодействию мошенничеству, направленную, в том числе на информирование абонентов о возможных случаях мошенничества.

Например, ОАО "Мегафон" реализует целый комплекс мероприятий, включающий в себя ежедневный мониторинг сервисов контент-провайдеров и претензий абонентов, проведение расследований по выявленным фактам мошенничества, оперативную блокировку сервисов, подозреваемых в мошеннических схемах, сообщил "Интерфаксу" директор департамента по связям с общественностью "Мегафона" Петр Лидов.